Дизайн - это просто красиво? Слово доступное лишь творческим натурам? А для тех, кто привык мыслить схемами и цифрами, сфера ux/ui дизайн точно закрыта? Какой вздор! Пришло время попрощаться с шаблонами и увидеть реальную картину происходящего.
Приведем пример: когда заказчик приходит за дизайном сайта гипермаркета, ему важно не то, насколько красивые картинки там будут, а как быстро покупатель сможет найти товар, выберет необходимое количество и оплатит его, а также как быстро комплектовщики увидят данный заказ, оформят и отправят его по нужному адресу.
В данном случае хороший дизайн — это простой дизайн, где покупатель интуитивно понимает, куда стоит нажать для получения желаемого результата. Запросы могут быть совершенно разными, но цель дизайна всегда одна — решить существующую проблему.
Так мы плавно переходим к следующему пункту. Чтобы понять, как решить проблему нам необходимо поставить себя на место пользователя или проще говоря — эмпатия. Для наглядности опять приведем пример: Запрос — создать дизайн мобильного приложения для частной клиники. На первый взгляд все было сделано отлично: простое приложение с интуитивным интерфейсом. Однако во время пользования мобильным приложением выяснилось, что цвета подобраны таким образом, что люди, страдающие дальтонизмом, не видят некоторые отрывки текста, а так как одним из направлений клиники является данное заболевание, дизайн ожидал провал. Если бы вовремя создания, дизайнер поставил себя на место посетителей и обнаружил данную группу пациентов, он бы с легкостью мог изучить и учесть какое сочетание цветов приводит к определенному результату. Вот еще одно доказательство, дизайн — это не только про красоту, но и про сочувствие.
Объясним немного подробнее: мы уже знаем, что сначала ставится проблема, которую должен решить сайт, далее нужно проверить, есть ли известные способы ее решения, если есть - хорошо (можем ими воспользоваться), если нет — не беда (до всего дойдём самостоятельно). Предположим, у нас нет решения проблемы, значит нам нужно провести исследование пользователей, затем, на основе данных, выдвинуть гипотезы, потом проверить каждую, провести анализ и сделать выводы. Основываясь на полученной информации дизайнер будет создавать дизайн. Согласитесь, посчитать научный метод красивым, возможно для того, кто любит четкость и дотошность во всем, а не ценители красоты. И что самое замечательное, этому могут научиться, не только творческие натуры.
Мы подходим к завершению нашей статьи. Вспомним известную фразу: “Красота в глазах смотрящего”. В ней говориться, что красота, для каждого своя, и то, что для одного человека будет выглядеть потрясающим, другой даже не заметит. Тем самым определяется, субъективность красоты. Но дизайн — это не только про красиво. Дизайн считается хорошим, если он закрывает потребности и решает проблемы. У дизайна есть четкие критерии оценки и он объективен.