Идеальный онбординг клиента

Идеальный онбординг клиента

Что такое онбординг клиентов? Онбординг клиентов — это процесс привлечения новых клиентов в бизнес. Возможность начать строить прочные отношения, ввести клиента в курс дела, ответить на любые его вопросы и наметить дальнейшую стратегию.

author icon
Елизавета Парфенюк
Менеджер по адаптации новых пользователей, WebDad LLC

Процесс онбординга клиентов или 7 шагов к успеху:

1. Договор и оплата

Прежде всего, вам необходимо получить подписанный договор о выполнении работ от клиента. Не начинайте работу, пока у вас на руках не будет подписанного экземпляра — другими словами, пока между обеими сторонами не будет юридически обязывающего соглашения. Этот договор должен также включать ключевые детали ценообразования и выставления счетов. Если вы продолжите работать без договора, то рискуете потратить драгоценное время и деньги на ненужный проект. Как только вы получите подтверждение того, что клиент подписал договор и оплатил (оплата не обязательна, если счета выставляются после выполнения работ), можно перейти к следующему шагу.

2. Анкета клиента

Прежде чем приступить к работе с конкретным клиентом, необходимо убедиться, что у вас есть вся необходимая информация для начала работы. Анкеты (формы) — отличный способ получить необходимую информацию.

Вот несколько потенциальных вопросов, которые можно включить в анкету для клиентов:
• Ваши контакты (адрес, номер телефона, e-mail и т.д.);
• Подтверждение оплаты (например, квитанции) — для компаний работающих по предоплате;
• Необходимые логины и пароли для соответствующего программного обеспечения;
• Вы работали с подобной компанией в прошлом?
• Что сделает этот проект успешным? (если возможно, укажите реальные показатели, например, еще 50 лидов);
• Также можно попросить рекомендации внизу анкеты — возможно, у вашего нового клиента есть друг или старый коллега, который тоже мог бы воспользоваться вашими услугами.

3. Назначение команды и запуск проекта

После того, как вы собрали всю необходимую информацию, самое время определить клиента команде, которая возьмет на себя выполнение задач. Проведите встречу с командой, которая будет работать с клиентом, и расскажите им следующую информацию:
• ТЗ (техническое задание) проекта;
• Как клиент видит успешный проект;
• Сроки;
• Любые применимые исследования по клиенту;
• Что нужно сделать клиенту для завершения проекта.

Также важно поделиться с командой информацией, которую вы уже получили от клиента (его может раздражать необходимость повторять свои слова несколько раз). Хорошо, когда эта информация храниться в вашей CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) или программе управления клиентами.

После завершения встречи вы должны запустить проект в предпочитаемой вами PMS (системе управления проектами), например Jira, ClickUp и т.д. И подключить к ней клиента, чтобы он видел процесс выполнения задач, вносил, если необходимо, правки и т.д.

Стань UX/UI
дизайнером

Узнать подробнее
  • Разрабатывай удобные WEB-приложения и сайты
  • Научись презентовать и защищать свои идеи
  • Применяй теоретические знания на практике

4. Стартовая встреча с клиентом

Это встреча, с которой всё начинается. Стартовая встреча с клиентом — это отличный способ установить доверительные отношения и взаимопонимание с клиентом, а также задать тон для остальной части взаимодействия.

На сегодняшний день личные встречи, как правило, заменяются видеозвонками. Выберите удобное для вас и вашего клиента время, чтобы назначить видеоконференцию. А также убедитесь, что ваше программное обеспечение работает безукоризненно.
Ниже предоставлен список вопросов, которые стоит обсудить на стартовой встрече с клиентом:
• Знакомство между клиентом и командой;
• Бизнес-цели клиента;
• Охват основных обязанностей и результатов (включая подробный план действий и сроки выполнения);
• Что происходит в случае выхода за рамки бюджета?
• Какие следующие шаги?
• Заключительные ответы на вопросы.

К концу встречи вы должны установить прочные отношения между клиентом и вашей командой, ответить на любые вопросы или запросы клиента и наметить, как будет продвигаться проект.

5. Приветственный пакет

После стартовой встречи убедитесь, что клиент получил приветственный пакет. Приветственный пакет — это возможность укрепить клиента в его решении о покупке, подробнее рассказать о специфике работы, а также дать почувствовать себя особенными.

Ваш приветственный пакет может состоять как из цифровых продуктов, так и из материальных. Приветственный пакет может включать:
• «Бизнес-шпаргалка» — это документ, и в нём можно найти любую информацию, которая может понадобиться клиенту, о вашем бизнесе. В документе может быть указано рабочее время, местонахождение, контактная информация, номер телефона для связи в экстренных случаях, часто задаваемые вопросы и т.д;
• Ссылка на ресурс (например, серия статей), который поможет лучше понять процессы вашей работы;
• Истории успеха, как вы добились отличных результатов для аналогичных компаний;
• Приветственное видео. Создание приветственного видео может стать отличным способом привлечения клиентов;
• Подарок. Клиенту, как любому из нас, приятно получить что-нибудь вещественное, так например после заключения договора, можно отправить брендированное приветственное письмо или подарить вещи со своим мерчем, клиенту будет приятно получить что-нибудь в подарок, а для вас это будет дополнительная реклама.

6. Контрольный звонок

Запланируйте контрольный звонок через 30 дней после начала работы с клиентом. Это хорошая возможность убедиться, что никто не ошибся во время процесса онбординга, и убедиться, что со стороны клиента все идет гладко.

Помните: первые 90 дней важны для создания хорошего первого впечатления. Если вы сможете вовремя обнаруживать ошибки и исправлять их, значит вы сможете удержать больше клиентов и построить крепкие отношения!

Контрольный звонок также является прекрасной возможностью для того, чтобы мягко подтолкнуть клиентов к передаче информации или подписи документов, которые они еще не отправили. Ведь электронное письмо может потеряться в папке «Входящие» или быть проигнорированным. Позвонив клиенту, вы, скорее всего, получите ответ.

article image

7. Проверка и улучшение процесса

После того как процесс онбординга завершится, запланируйте еще один созвон для обеих сторон, чтобы убедиться, что все идет по плану. Можно задать такие вопросы, как:
• Остались ли вопросы без ответа?
• Какие плюсы и минусы вы увидели в совместной работе?
• Есть ли у клиента вопросы по деталям проекта, которые ему не понятны?
• Понравился ли клиенту приветственный пакет?

Заключение

В заключении стоит сказать, что вы не должны следовать этим шагам слово в слово. Эта информация направлена на то, чтобы дать вам несколько идей и интересных фактов, которые вы можете попробовать в своей собственной практике. Помните, что главная цель — облегчить жизнь вам и вашим клиентам. Ну а если у вас возникли собственные идеи для достижения результативного онбординга, обязательно попробуйте их на новом клиенте.

Читай также

Стань востребованным специалистом

Оставь контакты, и мы свяжемся с тобой в ближайшее время

или