Онбординг — это гораздо больше, чем бумажная волокита. Это процесс, помогающий новым сотрудникам быстро и плавно адаптироваться к своей новой работе путем управления ранними этапами их трудоустройства. Помните, что первые дни и недели на работе должны быть особенными для новых сотрудников.
Эффективный онбординг — это не однодневная ориентация. Скорее, это непрерывный процесс, который может длиться от 3 до 12 месяцев. Для начала обсудим какие этапы онбординга необходимы для того, чтобы ваши новые сотрудники вносили максимальный вклад в успех компании.
Подготовка к первому дню сотрудника очень важна. Для того чтобы не тратить время на организационные вопросы, подготовьте все необходимое заранее. Это поможет избежать заминок в первый рабочий день, а также даст почувствовать новому сотруднику, что его ждали.
Определите рабочую зону вашего нового сотрудника, а также оборудуйте ее расходными материалами;
Закажите соответствующие ключи доступа/карты безопасности и убедитесь, что они работают;
При необходимости закажите визитки и организуйте парковку;
Закажите необходимое технологическое оборудование (компьютер, iPad, телефон) и программное обеспечение, а также настройте их систему и доступы к дискам;
Поделитесь новостями о новом сотруднике в команде, чтобы все были готовы к его приходу. Можете поделиться интересными фактами о новичке, таким образом, у других сотрудников будет о чем поговорить при встрече;
Назначьте куратора или наставника, на которого новый сотрудник сможет положиться, задать ему вопросы, уточнить основы и т.д.
Первый день, это отличная возможность произвести хорошее впечатление, которое будет залогом крепких отношений между сотрудником и компанией. В первый день не стоит загружать новичка трудными заданиями, лучше дайте ему время на знакомство с сотрудниками и офисом, заполнением всех документов и т.д. Но важно не оставлять его без работы, иначе сотрудник будет чувствовать себя растерянным и ненужным.
Приготовьте небольшой знак внимания — например, подарок или приветственную записку;
Проведите экскурсию по офису/рабочему месту и познакомьте с ключевыми членами команды;
Постарайтесь предоставить новому сотруднику в первый день адаптационный пакет и дайте время на заполнение документов;
Познакомьте сотрудника с его непосредственным руководством;
Расскажите историю компании, миссию, цели, видение, а также объясните роль сотрудника и его вклад в благополучии компании;
Назначьте любые простые задачи для новичка, чтобы он почувствовал себя частью команды;
Пригласите нового сотрудника на обед/кофе со своими коллегами, куратором, руководителем и т.д.
Первая неделя — это время, когда новый сотрудник ближе знакомится с процессами компании и вливается в коллектив.
Познакомьте его с сотрудниками из других отделов компании, чтобы они могли познакомиться с деятельностью компании и завели полезные знакомства;
Встретьтесь для подтверждения, что новый сотрудник подписал все документы и получили необходимые доступы, а также ознакомился с политикой вашей компании;
Свяжитесь с новичком и его руководством относительно первых задач, а также назначьте первое серьезное задание;
Составьте четкий список задач для нового сотрудника, таким образом его продуктивность увеличится.
В первый месяц вам нужно регулярно интересоваться успехами нового сотрудника.
Проводите регулярные встречи/стэндапы и оценивайте его прогресс после недели/месяца работы в компании;
Посмотрите, как новичок ладит с остальной частью команды и получает ли удовольствие от своей работы;
Оцените потребность в обучении/повышении квалификации и примите меры.
Если онбординг проведён хорошо, он закладывает основу долгосрочного успеха компании в общем и сотрудников в частности. А правильный уровень социализации и поддержки может существенно повлиять на раннюю производительность, социальную интеграцию и долгосрочное удержание сотрудников.