Смартфоны, планшеты, умные часы, браслеты, смарт-телевизоры, умные холодильники...
В настоящее время все является SMART, и мы, как пользователи или дизайнеры, должны идти в ногу с этим и постоянно следить за техническим прогрессом, иначе мы вернемся назад в прошлое. Конечно, я не имею в виду знание того, как работают все эти умные устройства, потому что я думаю, что подавляющее большинство из вас было бы просто поражено этими знаниями. Я просто имею в виду способность изучать и использовать их.
К счастью, вы можете управлять большинством новейших устройств со своего смартфона, поэтому вы теряете часть знаний! В сегодняшнем посте мы рассмотрим процесс разработки мобильных приложений со стороны User Experience, узнаем о многих полезных инструментах, которые облегчат процесс проектирования, а также о некоторых интересных и эффективных методах. Итак, давайте начнем!
На первый взгляд, они выглядят очень похоже: на обоих очень часто есть раскрывающееся меню, и контент адаптирован для небольших дисплеев, но их главное отличие заключается в функциональных возможностях и оптимизации, которая отвечает за плавную загрузку просмотров.
Например, при входе на сайт вашего банка на смартфоне вы делаете это так же, как на компьютере, то есть вводите свой идентификатор, пароль и, возможно, двухэтапную аутентификацию, то есть вводите код, который вы только что получили в SMS или в браузере. Однако при запуске приложения вашего банка вы можете авторизоваться, используя, например, отпечаток пальца, сохраненный на устройстве, или использовать систему распознавания лиц. При совершении перевода через браузер вам, вероятно, также придется дождаться SMS-сообщения от банка и ввести код для подтверждения перевода. Оперируя приложением, вы будете повторно использовать более быстрые методы подтверждения своей личности, и даже если вы не применяете систему распознавания лиц или сканер отпечатков пальцев, большинство приложений имеют доступ к уведомлениям, поэтому когда вы получаете SMS с кодом от банка — приложение «извлечет» его из самого сообщения и введет его в соответствующих полях, благодаря чему вам не нужно сворачивать программу, выводить текстовые сообщения, запоминать их и вводить снова в приложении.
Таким образом, мобильные приложения могут использовать гораздо больше функций, чем веб-сайты, открытые в браузере. В зависимости от модели вашего смартфона, его возможностей и операционной системы функции, которые мы можем разработать при создании приложения, различаются. В зависимости от системы, которую использует ваш смартфон, стандарты, которые необходимо соблюдать, чтобы ваше приложение было совместимо с устройством и было выпущено на рынок, также различаются. Например, приложения, разработанные для устройств iOS, имеют кнопку отмены в верхнем левом углу экрана, в то время как устройства на базе Android чаще всего используют нижнюю панель навигации (кнопка домой, кнопка возврата и многозадачность).
Начнем с главного — для того, чтобы приложение было действительно полезным и чтобы люди использовали его охотно, оно должно решать проблему. Нет смысла создавать программы, если они не нужны. Это правило звучит довольно банально, но в магазине Google Play или AppStore есть приложения, которые либо совершенно бесполезны, либо являются копией существующего приложения в соотношении 1:1. Итак, вы должны сначала найти проблему и хорошо ее определить. Если проблема не возникает сразу, это не значит, что ее нет! Вы можете начать с тезиса, например: у многих людей проблема с тем, что им негде оставить свою собаку во время отпуска или командировки. Неужели многие люди борются с такой проблемой? Вы пока этого не знаете, но узнаете, проведя опросы среди владельцев домашних животных. Допустим, вы провели такие опросы в различных группах и форумах и выяснилось, что большой процент респондентов заявили, что у них была такая проблема хотя бы один раз в жизни.
Вы уже видите, в чем проблема, вы знаете, что хотите решить ее, внедрив соответствующее мобильное приложение, поэтому вы решили, какие функции вы хотите внедрить в свой проект, но вы не догадываетесь о мыслях и ожиданиях ваших пользователей. На этом этапе настало время тщательно проанализировать, что ваш будущий пользователь думает о вашей идее... Стоит помнить, что на этапе проведения опросов можно попросить у респондента адрес электронной почты или другой контакт и спросите его, хочет ли он внести свой вклад в создание этого приложения и использует ли он смартфон и мобильные приложения ежедневно. Вам также необходимо определить и сгруппировать людей, которых затронет ваше приложение. В нашем примере приложения для владельцев собак вам нужно различать две группы получателей: владельцев собак и потенциальных будущих владельцев. На этом этапе вы должны связаться с самой разнообразной группой ваших респондентов и провести с ними интервью, чтобы определить их ожидания в отношении такого приложения, контактировали ли они с аналогичным приложением раньше, если да, то что им в нем понравилось, а что — нет.
Этот шаг в меньшей степени связан с дизайном, хотя он чрезвычайно важен и не должен быть пропущен. На данном этапе вы уже знаете, чего ждут ваши респонденты, поэтому вы должны определить свою бизнес-модель. Нельзя скрыть, что внедрение и обновление мобильного приложения не являются бесплатными, поэтому вы должны подумать, хотите ли вы, чтобы в ваш проект были включены платные элементы, из которых вы получите выгоду. Вы должны переосмыслить и создать основу бизнес-модели и основу предложения ценности.
Затем перечислите все функции вашего приложения, которые вы хотите реализовать, и создайте своего рода карту приложения, которая будет представлять весь путь от первого запуска приложения до момента, когда пользователь бронирует жилье для своего питомца (и сценарий для второй группы — потенциальные опекуны). После того как вы создали такую карту, настало время для более графических аспектов дизайна приложения — макетов с низким уровнем детализации, то есть буквально первых набросков вашего приложения, которые позволят вам визуализировать проект и проверить его эффективность без особых усилий.
Если вы уже разработали эскизы, которые вас устраивают, можно переходить к окончательному дизайну. На этом этапе вы должны обратить внимание на все визуальные детали, потому что вы уже разрабатываете окончательный внешний вид своего приложения.
Когда вы закончите прототип мобильного приложения, позвольте себе протестировать его у нескольких третьих лиц. В ходе таких тестов стоит задавать вопросы о прототипе, чтобы вы могли лучше понять эмоции, которые сопровождают ваших тестировщиков при использовании приложения. Вам может быть полезно записывать опросы тестов, потому что вы не сможете все увидеть вживую. После завершения тестирования проанализируйте их, сделайте из них выводы и внесите исправления, предложенные тестировщиками.
Ваше приложение теоретически готово к «релизу» — у вас есть хорошо проработанный проект, у вас есть план его функционирования, осталось только запрограммировать его так, чтобы оно превратилось из прототипа в полноценное приложение, функционирующее на рынке.
Конечно, вы не должны останавливаться на достигнутом, потому что, скорее всего, вы все равно будете получать отзывы от пользователей, которые вы не должны игнорировать.
Google Формы — контакт с вашим потенциальным пользователем очень важен, поэтому было бы лучше провести опросы лично, на бумаге, но это не всегда возможно, особенно во время пандемии. Поэтому, на мой взгляд, лучшее бесплатное программное обеспечение, позволяющее проводить онлайн-опросы — это Google Forms, которые многие из вас, вероятно, видели хотя бы раз.
Milanote — это программа, которая поможет вам собрать все документы, опросы, написать бизнес-модель, создать карту клиентского пути в одном месте. Короче говоря, это «виртуальная доска», на которой вы можете написать все. Эта программа бесплатна (но только с ограничениями). В платной версии она стоит 10 долларов в месяц.
Бумага и карандаш! — Да, сейчас мы забываем о таких простых решениях, которые незаменимы при создании lo-fi мокапов. Для многих людей, которых я встречал, рисование интерфейсов на бумаге дает гораздо лучшие результаты, чем в цифровом виде. Так что давайте попробуем!
Adobe XD — это инструмент, который я использую ежедневно для проектирования и создания прототипов интерфейсов мобильных приложений, и он, конечно же, включен в полный пакет Adobe. Его большим преимуществом является чрезвычайно простой интерфейс, который делает эту программу очень интуитивно понятной.
Figma — это своего рода бесплатный аналог Adobe XD, который также позволяет профессионально разрабатывать мобильные приложения.
Axure RP — позволяет создавать гораздо более сложные проекты приложений с учетом профессиональной анимации, сохраняя при этом большую интуитивность и простоту использования. Axure — платное программное обеспечение. Разработка мобильных приложений, несомненно, занимает много времени и требует много отдачи и работы, поэтому вам следует подумать о создании команды. Тем более, что сегодня у вас под рукой есть масса инструментов для удаленного сотрудничества.