Типы и структура сайтов

Типы и структура сайтов

Что это?

Тип сайта - это классификация сайта по функциям, которые он выполняет. Структура сайта — это то, как систематизированы все его страницы, как страницы связаны между собой и как это отображено в навигации.

Для чего нужно это знать?

Сегодня существует великое множество сайтов, и каждую секунду это число растёт. Все сайты различаются своими функциональными возможностями, выполняемым задачам, назначением и прочими техническими и не только характеристиками. Конечно, любая классификация в некоторой степени условна, так как сайты, казалось бы, разных видов зачастую могут иметь некоторое сходство. Более того, на практике нередко можно встретить комбинированные веб-сайты. Но всё же знать ключевые отличия, преимущества и недостатки каждого типа очень полезно, если вы собираетесь стать UX/UI дизайнером. Чётко понять, чего именно вы хотите и предложить это заказчику - можно сказать, сделать полдела. Уметь строить структуру сайтов также важно, так как она позволяет: - обеспечить удобную навигацию по сайту; - увеличить вовлеченность пользователей; - создать страницы под нужные поисковые запросы; - представить весь ассортимент товаров в удобном виде; - продвигать сайт в поисковых системах.

Какие базовые понятия включает этот навык?

Какие бывают сайты? 1. Landing Page (одностраничный сайт) 2. Промо-сайт 3. Сайт-визитка 4. Интернет-магазин (E-commerce) 5. Интернет-портал 6. Корпоративный сайт 7. Онлайн-сервис 8. и др. Посадочная страница или лэндинг (от английского landing page) — спроектированная страница сайта, которая призвана побуждать посетителей к совершению целевого действия: приобретению товара, оформлению подписки, заказа услуги и т.д. Промо-сайт — отдельная страница, которые создают специально для рекламы и продвижения новых предложений или брендов компаний. В отличии от лэндинга, промо-сайты не имеют единой структуры. Главное внимание уделяется дизайну: используется большое количество flash-анимации, трехмерной графики и визуализации, высококачественные изображения товара, обзорные видео и интерактивных приложений. Сайт-визитка — такой сайт включает в себя несколько страниц, на которых размещена основная информация, например, о компании, виды услуг, цены, контакты и пр.  Интернет-магазин — сайт, основная цель которого, продать товар или услугу. К обязательным разделам относятся каталог, карточка товара, и страница с заказом, предлагающий варианты оплаты, иногда личный кабинет. Интернет-портал объединяет информацию из множества разных источников. Сюда можно отнести Яндекс, предлагающий электронную почту, форумы, поисковые системы и новости на домашней странице. Это максимальное количество полезной информации, интерактивных сервисов, удобства для посетителей в одном сайте. Порталы – это очень насыщенные сайты, на которых можно найти все необходимое: новости, блоги, отзывы, поисковые и почтовые сервисы и пр. Корпоративный сайт — идеальный вариант для компаний с большим количеством удаленных филиалов или дочерних структур. Он позволяет наладить взаимодействие и/или документооборот между структурными единицами, также несет в себе управленческие функции. Наличие такого сайта у компании, положительно сказывается на ее имидже. Дизайн представляется в корпоративных цветах, логотипах и прочих отличительных элементах. Также на таких сайтах, часто, представлены данные о сфере деятельности компании, освещение деятельности фирмы в новостях, история и становления компании – все, что помогает ознакомиться с компанией как стороннему, так и внутреннему пользователю. Онлайн сервисы – это сайты, которые предоставляют всевозможные услуги, что значительно облегчает работу и позволяет существенно сэкономить время. При помощи таких сайтов в Интернете можно делать что угодно: проводить денежные операции, общаться, искать, хранить, редактировать, пересылать и публиковать информацию, и многое другое. Так же выделяют web-приложения, имиджевые и персональные сайты. Разные типы структур подходят под разные типы сайтов: 1. Линейная структура: страницы сайта переходят одна в другую по логической цепочке (например, главная страница — услуги — оставить заявку). Такая структура работает для небольших сайтов (бизнес-визитка, презентации бренда и т.п.); 2. Блочная структура (встречается крайне редко): пользователь может перейти с любой страницы сайта на любую другую. Такая организация подходит сайтам с небольшим количеством страниц, всех логично связанных между собой; 3. Иерархическая или древовидная структура сайта (самая распространенная и может использоваться для всех типов сайтов): главные и общие разделы (т.н. родительские страницы) делятся на ряд более конкретных (дочерних страниц).

Где я могу освоить этот навык?

Освоить навык «Типы и структура сайта» ты можешь проходя обучение на нашем менторинге по программе «UX/UI Дизайн». В первом проекте ты познакомишься с этим навыком и с тем, как с ним работать, а в следующих трех укрепишь свои знания, посредством использования знаний, полученных на первом этапе.

В каких проектах я могу закрепить этот навык?

Хочешь узнать больше?

На менторинге мы уделяем большое внимание практике, а проекты максимально приближены к реальным.

Стань востребованным специалистом

Оставь контакты, и мы свяжемся с тобой в ближайшее время

У меня есть промокод

или