UX-исследования

UX-исследования

Что это?

UX-исследование - это непрерывный процесс, направленный на поиск инсайтов, которые помогают принимать продуктовые решения на разных этапах разработки.

Для чего нужно это знать?

UX-исследования всегда должны проводиться на этапе запуска нового продукта, а также в процессе работы, если ты видишь какие-либо проблемы. Исследование нужно для того, чтобы снизить риски и, например, не тратить ресурсы на фичу, которой не будут пользоваться. UX-исследования отвечают на вопросы: - Что люди делают? - Как они себе это представляют? - Что люди говорят? - Как исправить? - Сколько? - Почему? Стоит заметить, что UX-исследования - это история не про «нравится твой продукт или нет», а про «закрывает он потребности пользователя или нет».

Какие базовые понятия включает этот навык?

По предмету рисерча исследования бывают качественными и количественными: - качественные — про инсайты, и результаты, которые помогают понять пользователя, его боли, мотивацию и проблемы, а результаты отвечают на вопросы «Как именно?» и «Почему?». - количественные — это про статистику (проценты, доли, цифры), результаты объективные, деперсонализированные и те, которые отвечают на вопросы «Как много?» и «Как часто?». По формату участия того, кто исследует, рисерчи еще бывают: - модерируемые — очень дорогие и долгие, но ход исследования можно контролировать, а на выходе получаются богатые и качественные инсайты. - немодерируемые — более дешевые и быстрые, но исследователь не может вмешиваться в процесс — только наблюдает. Тематически все исследования делятся на: - генеративные — поиск возможностей для создания решений или инноваций. - оценочные — насколько хорошо решается проблема. Оценочные исследования, в свою очередь, делятся на: - формативные (обычно качественные) — фокусируются на том, какие стороны дизайна работают хорошо или не работают и почему. - суммативные (обычно количественные) — определяют, насколько хорошо перформит уже готовый продукт. Тип исследования зависит от этапа дизайн-процесса: - Discovery — генеративные и формативные (пользовательские интервью, полевые исследования, тестирование конкурентов). - Ideation — формативные и суммативные (тестирование прототипов). - Testing — формативные и суммативные (качественное юзабилити-тестирование, бенчмарк-тестирование). - Shipment & Implementation — в основном суммативные (опросы, аналитика, ревью багов юзабилити и фидбека пользователей, search log анализ).

Где я могу освоить этот навык?

Освоить навык «UX-исследования» ты можешь проходя обучение на нашем менторинге по программе «UX/UI Дизайнер». В проекте "Интернет-магазин" ты познакомишься с этим навыком и научишься работать с ним в полной мере.

В каких проектах я могу закрепить этот навык?

Хочешь узнать больше?

На менторинге мы уделяем большое внимание практике, а проекты максимально приближены к реальным.

Стань востребованным специалистом

Оставь контакты, и мы свяжемся с тобой в ближайшее время

У меня есть промокод

или